Варианты мероприятий
|
Тема
|
Программное содержание
|
Сентябрь
|
Игровая ситуация
|
«Пробуем измениться»
|
Создать эмоционально - благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; познакомить детей с понятием «мимика», «жесты»; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
|
Игровая ситуация
|
«Пофантазируем? »
|
Развитие основных мыслительных операций, прогностического, практического, дивергентного видов мышления.
|
Игра - имитация
|
«Солнышко проснулось»
|
Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.
|
Игра-затея
|
«Блины пекут»
|
Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх.
|
Октябрь
|
Настольный театр
|
«Курочка Ряба»
|
Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
|
Инсценировка сказки
|
«Одну простую сказку хотим мы показать»
|
Способствовать объединению детей в совместной деятельности; учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; расширять «словарь» жестов и мимики.
|
Игра-имитация
|
«Веселые матрешки»
|
Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.
|
Игра-развлечение
|
«В гости к сказке»
|
Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми; способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого.
|
Ноябрь
|
Пальчиковый театр
|
«Играем пальчиками».
|
Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».
|
Драматизация сказки «Теремок»
|
«Косолапый приходил,
теремочек развалил».
|
Учить узнавать героя по характерным признакам; совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки; формировать дружеские взаимоотношения
|
Игра-забава
|
«Ладушки-хлопушки»
|
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности
|
Игровая викторина по стихам
|
А.Барто «Игрушки»
|
Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения; вызывать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений, продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.
|
Декабрь
|
Рассказывание
|
«Рассказываем про любимые игры и сказки»
|
Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения; учить связно и логично передавать мысли; помочь детям понять смысл сказки
|
Сочинительство
|
«Сочиняем новую сказку»
|
Развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать навыки групповой работы.
|
Игра-импровизация
|
«Заинька, попляши…»
|
Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство, помогать детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.
|
Игра-импровизация
|
«Листочки по ветру летят и подают на дорожку».
|
Побуждать детей к действиям под музыку, развивать память физических ощущений, учить выполнять движения, используя средства выразительности (жесты, позы) для передачи образов, настроений, развивать пантомимические способности.
|
Январь
|
Настольный театр
|
«Петя хвастался, смеялся,
чуть Лисе он не достался»
|
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
|
Игровая ситуация
|
«Наши эмоции»
|
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»; учить детей подбирать нужную графическую
карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице; совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
|
Театрализованная игра
|
«Прогулка по лесу»
|
Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе
|
Показ театра на фланелеграфе
|
«Под грибком»
|
Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь
|
Февраль
|
Игровая ситуация
|
«Изображение различных эмоций»
|
Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти; совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию; закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения
|
Театр перчаточных кукол
|
«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей».
|
Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу); совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности; закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.
|
Настольный театр
|
«Девочка чумазая»
|
Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать желание быть чистыми, опрятными
|
Игра-драматизация
|
«В гостях у Бабушки - Загадушки».
|
Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным
|
Март
|
Драматизация сказки
|
«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям! »
|
Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; развивать социальные навыки общения.
|
Театр марионеток
|
«Когда, страшно, видится то, чего и нет».
|
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость, изображать их, находить выход из ситуаций; продолжать учить грамотно отвечать на вопросы
по содержанию сказки.
|
Показ русской народной сказки
|
«Зимовье»
|
Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки
|
Инсценировка сказки
|
«Кот, петух и лиса»
|
Продолжать развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения в игре, закреплять знания об окружающем.
|
Апрель
|
Игровая ситуация
|
«Кто быстрее? Кто интереснее? »
|
Развитие беглости, гибкости и оригинальности мышления; активизировать у детей их творческий потенциал и способствовать развитию их креативности в целом
|
Настольный театр по сказке «Теремок»
|
«Постучимся в теремок»
|
Развивать фантазию; совершенствовать выразительность движений; активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой
|
Игра-драматизация
|
«Поиграем»
|
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, учить сочетать движение и речь, закреплять умение эмоционально воспринимать литературное произведение, внимательно относится к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста
|
Игра с пальчиками
|
«Пальчик-пальчик»
|
Продолжать развивать устойчивый интерес к различным видам театральной деятельности, познакомить детей с театром рук
|
Май
|
Сочинительство
|
«Сказки сами сочиняем,
а потом мы в них играем»
|
Развивать у детей творческое воображение; учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки)
|
Игра - драматизация
|
«Гордится Петенька красой,
ног не чует под собой»
|
Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; воспитывать уверенность в себе, в своих силах
|
Разыгрывание стихотворения
|
«Жили у бабуси…»
|
Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения
|
Показ сказки
|
«Пых»
|
Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки
|
|
|
|
|