Пятница, 19.04.2024, 12:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 2

Белоглинского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по

театрализованной деятельности

 

 

 

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель 2 младшей группы Симоненко Е.В.

 

 

 

 

 

 

с. Белая Глина

2015 год

Варианты мероприятий

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Игровая ситуация

«Пробуем измениться»

 

Создать эмоционально - благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; познакомить детей с понятием «мимика», «жесты»; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Игровая ситуация

«Пофантазируем? »

 

Развитие основных мыслительных операций, прогностического, практического, дивергентного видов мышления.

Игра - имитация

«Солнышко проснулось»

Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Игра-затея

«Блины пекут»

Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх.

Октябрь

Настольный театр

«Курочка Ряба»

 

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Инсценировка сказки

«Одну простую сказку хотим мы показать»

 

Способствовать объединению детей в совместной деятельности; учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; расширять «словарь» жестов и мимики.

Игра-имитация

«Веселые матрешки»

Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.

Игра-развлечение

«В гости к сказке»

Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми; способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого.

Ноябрь

Пальчиковый театр

«Играем пальчиками».

 

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Драматизация сказки «Теремок»

 

«Косолапый приходил,

теремочек развалил».

 

Учить узнавать героя по характерным признакам; совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки; формировать дружеские взаимоотношения

Игра-забава

«Ладушки-хлопушки»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности

Игровая викторина по стихам

А.Барто «Игрушки»

Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения; вызывать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений, продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.

Декабрь

Рассказывание

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

 

Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения; учить связно и логично передавать мысли; помочь детям понять смысл сказки

Сочинительство

«Сочиняем новую сказку»

 

Развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать навыки групповой работы.

Игра-импровизация

«Заинька, попляши…»

Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство, помогать детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

Игра-импровизация

«Листочки по ветру летят и подают на дорожку». 
 

Побуждать детей к действиям под музыку, развивать память физических ощущений, учить выполнять движения, используя средства выразительности (жесты, позы) для передачи образов, настроений, развивать пантомимические способности.

Январь

Настольный театр

 

«Петя хвастался, смеялся,

чуть Лисе он не достался»

 

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Игровая ситуация

«Наши эмоции»

 

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»; учить детей подбирать нужную графическую

карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице; совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Театрализованная игра

«Прогулка по лесу»

Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе

Показ театра на фланелеграфе

«Под грибком»

Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь

Февраль

Игровая ситуация

«Изображение различных эмоций»

 

Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти; совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию; закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения

Театр перчаточных кукол

 

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей».

 

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу); совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности; закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

 Настольный театр

«Девочка чумазая»

Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать желание быть чистыми, опрятными

Игра-драматизация

«В гостях у Бабушки - Загадушки».

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным

Март

Драматизация сказки

«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям! »

 

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; развивать социальные навыки общения.

Театр марионеток

 

«Когда, страшно, видится то, чего и нет».

 

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость, изображать их, находить выход из ситуаций; продолжать учить грамотно отвечать на вопросы

по содержанию сказки.

Показ русской народной сказки

«Зимовье»

Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки

Инсценировка сказки

«Кот, петух и лиса»

Продолжать развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения в игре, закреплять знания об окружающем.

Апрель

Игровая ситуация

«Кто быстрее? Кто интереснее? »

 

Развитие беглости, гибкости и оригинальности мышления; активизировать у детей их творческий потенциал и способствовать развитию их креативности в целом

Настольный театр по сказке «Теремок»

 

«Постучимся в теремок»

 

Развивать фантазию; совершенствовать выразительность движений; активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой

Игра-драматизация

«Поиграем»

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, учить сочетать движение и речь, закреплять умение эмоционально воспринимать литературное произведение, внимательно относится к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

Игра с пальчиками

«Пальчик-пальчик»

Продолжать развивать устойчивый интерес к различным видам театральной деятельности, познакомить детей с театром рук

 

Май

Сочинительство

«Сказки сами сочиняем,

а потом мы в них играем»

 

Развивать у детей творческое воображение; учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки)

Игра - драматизация

«Гордится Петенька красой,

ног не чует под собой»

 

Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; воспитывать уверенность в себе, в своих силах

Разыгрывание стихотворения

«Жили у бабуси…»

Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения

Показ сказки

«Пых»

Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки

       

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Медведь (30.10.2015)
Просмотров: 2962 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: