Четверг, 02.05.2024, 08:07
Приветствую Вас, Гость

  Шаламова Л.С.

Сегодня в нашей группе « Теремок» прошло родительское собрание. Целью нашего мероприятия было познакомить родителей друг с другом, для этого была проведена игра « Волшебный клубок», в ходе которой родители обматывали вокруг пальца нитку, представлялись и называли имя своего ребёнка, а затем  передавали клубок следующему.

Также мы познакомили родителей с результатами адаптационного периода. Не у всех малышей он прошёл безболезненно, и чтобы облегчить процесс адаптации, мы уделяем ребёнку в этот период особое внимание.

Изюминкой собрания стала презентация о нашей жизни в «Теремке», где мамы и папы наблюдали своих малышей в разные режимные моменты.

В конце собрания было проведено анкетирование «Мудрые мамы и папы». Родителям было предложено заполнить анкеты со своими пожеланиями, каким бы они хотели увидеть ребёнка через год. Все анкеты были запечатаны в конверт, чтобы в конце учебного года , узнать оправдались ли их ожидания.

 

Подготовили воспитатели первой младшей группы «Теремок»:

Людмила Сергеевна Шаламова,

Елена Васильевна Симоненко.

17.10.2015г.

 

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №2

Белоглинского района»

 

Годовой отчет о проделанной работе.

Первая младшая группа «Теремок»

2015-2016 учебный год.

 

 

Воспитатели:

Шаламова Л.С.

Симоненко Е.В.

 

 

С. Белая Глина.

2016г.

 

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:  игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир. Формы работы: совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей. Проведя мониторинг в начале года, анкетирование родителей на тему:

«Первый раз в детский сад», «Давайте знакомиться», мы выявили, что только 15% детей общительны, легко идут на контакт. 20 % детей играют в подвижные игры, выполняя правила. Поэтому мы наметили работу на год. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Физкультурные занятии проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию ООД. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах - на месте и с продвижением вперёд, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, пролезать через бревно, лежащее на полу, подлезать под воротца, верёвку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. В конце года 80 % детей легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительны, быстро и правильно понимают правила игры в подвижные игры.

В начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами - носовым платком, салфеткой, расчёской.

Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года 80% детей не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы 70 % детей раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду . 30 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В начале года лишь 15 % детей могли назвать свое имя, фамилию. В течение года мы создавали проблемные ситуации: « Я потерялся», « Поможем маме», « Зайка заболел», дети играя, запоминали правила поведения в различных ситуациях. В результате 75% детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. 60% детей хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

С начала года большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. 20% детей могли назвать домашних животных. Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?», мы учили детей различать и называть домашних животных (кошка, собака). Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке детского сада, 50% детей стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты. Рассматривали комнатные растения. Формировали бережное отношение к окружающей природе. В конце года 85% детей называют домашних животных, умеют выделить характерные особенности зверей (у зайца длинные уши, лиса рыжая, медведь - косолапый).

Большая работа проведена по развитию речи детей. В начале года только 20% детей могли понятно говорить, правильно воспроизвести звукоподражание, слова. Дидактические игры «Повторяй за мной», «Скажи как я», помогли в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. К концу года 70%детей отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлением о проведенных выходных днях. Свободно общаются со сверстниками.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Мы учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. Решая проблемную ситуацию дети самостоятельно научились правильно использовать «волшебные слова». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений: «Веселые утята», «Большие и маленькие», «Найди пару». В начале года 20% детей различали предметы по величине и форме, понятия «много - мало», «много» и «один».

Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения. «Подбери по цвету», «Покажи такой -же».

Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров, различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая, левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учить различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер. К концу года 80%детей умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине, различать круг и квадрат, понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Только 15 % детей, придя в детский сад, могли самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Мы формировали у детей умение следить за собой. Ребята научились поддерживать порядок в игровой комнате, знать место каждой игрушки, вместе с детьми в течение года ухаживали за растениями . К концу года 95 % детей активно помогают в уборке игрушек, самостоятельно вытирают пыль с листьев цветов.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, 15% детей могли в начале года закончить фразу, мы предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», при чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных. Учили детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок: «Цыпленок» К.И.Чуковского, «Колобок». Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. К концу года 80 % детей могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью.15% детей умели различать основные цвета красок. Ребята учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Индивидуальный подход позволил сформировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторять изображение одного предмета. К концу года 70% детей умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка), изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека), созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. К концу года 60% детей умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используют разнообразные приемы лепки.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом.

20% детей самостоятельно строили башенки в начале года. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», «Детский сад для Машеньки», «Мебель для дачи». К концу года 80% детей научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта» и другие развлечения.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли. Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений, температурных и весовых различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый - холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания, выставляли папки - передвижки.

 

 

День рожденья – это сюрпризы и веселье.

В нашей I младшей группе «Теремок» стало доброй традицией отмечать день рождения детей. В этом месяце мы отмечали день рожденья Стасика Букреева. Именинник пришёл нарядно одетым и принёс угощения друзьям. Это был огромный торт из конфет и сока, который украшала цифра 3.

Малыши веселились, пели песни и читали стихи. Стасик получил в подарок пазлы со своим любимым героем «Человеком Пауком».

Наш праздник получился весёлым, непринуждённым и надолго запомнится нашим ребятам.

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.).

Воспитатель МБДОУ д/с №2

Е.В. Симоненко

15.05.2017г.

Хорошо у нас в саду.

Видели ли вы когда-нибудь бездельничающего карапуза? Неуемная энергия захлестывает его с раннего утра до позднего вечера. Ни минутки покоя!

Чтобы направить эту энергию в правильное русло, каждый день в нашем детском саду расписан до мелочей. Предусмотрено всё: профилактическая, оздоровительная и воспитательно-образовательная работа. Еженедельно проводятся тематические развлечения для малышей, которые помогают не только получить заряд бодрости, но и знания из области окружающего мира.

К концу учебного года у детей сформированы культурно-гигиенические навыки – малыши самостоятельно моют руки и лицо, насухо вытираются полотенцем; во время приема пищи умеют правильно держать ложку; соблюдают порядок одевания и раздевания.

Игровая деятельность была направлена на то, чтобы у ребенка появился интерес к игре, развивалось умение действовать сообща со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Хочется отметить, что вся наша деятельность направлена на воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

 

Воспитатель МБДОУ д/с №2

Шаламова Л.С.

29.05.2017г.

Самые маленькие в детском саду.

В «Теремке» первой младшей группы завершился набор детей. Сейчас идёт процесс адаптации детей к условиям детского сада. Очень важно облегчить малышу этот процесс. Эту задачу считаем главной в своей работе. Результаты подтверждаются или опровергаются ответами родителей на вопросы данной анкеты.

АНКЕТА ЗНАКОМСТВО

  1. Фамилия, имя, дата рождения ребёнка ____________________________

_____________________________________________________________

  1. Домашний адрес, телефон (дом., раб.) ____________________________
  2. ФИО мамы, профессия, образование _____________________________

_____________________________________________________________

  1. ФИО папы, профессия, образование ______________________________

_____________________________________________________________

  1. Проживающие в семье бабушка, дедушка, сестра …(место работы, нац. язык) ________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Подвержен ли ребёнок простудным заболевания? __________________
  2. Как засыпает? ________________________________________________
  3. Как называют ребёнка дома? ____________________________________
  4. Навыки самообслуживания _____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Умеет ли ребёнок играть сам? ___________________________________
  2. Его любимые игры и игрушки ___________________________________

_____________________________________________________________

  1. С желанием ли играет с другими детьми? _________________________
  2. Делится ли своими игрушками? _________________________________
  3. Каковы любимые занятия дома? Вне дома? _______________________

_____________________________________________________________

  1. Хочет ли посещать детский сад? _________________________________
  2. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании? _______________

_____________________________________________________________

  1. Что бы вы хотели получить от пребывания ребёнка в детском саду? __________________________________________________________________________________________________________________________

После завершения опроса проводится анализ результатов анкетирования.

 

Воспитатель МБДОУ д/с №2

Шаламова Л.С.

25.08.2017 год

Родительское собрание.

В 1 младшей группе «Теремок» воспитатели: Шаламова Людмила Сергеевна, Шевердинова Тамара Григорьевна прошло родительское собрание на тему «Этот удивительный ранний возраст». Основной целью которого являлось: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. Во второй части собрания родителям была представлена презентация «Вот какие малыши!» Очень радостно было увидеть родителям своих малышей в разных режимных моментах! Заключительным этапом собрания было проведено анкетирование «Мудрые мамы и папы», в которых родители высказали свои пожелания, какими они хотели видеть своих малышей через год.

22.09.2017 год

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В 1 младшей группе « Теремок» мы формируем у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитываем чувство симпатии к ним. В нашей группе стало доброй традицией праздновать дни рождения наших малышей. Мы стараемся, чтобы праздник прошел в доброжелательной атмосфере, чтобы ребята получили положительные эмоции. Так как, родители не могут присутствовать на наших праздниках, мы ведем фото и видео съемку, чтобы потом родители могли посмотреть и порадоваться за своих малышей.

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ВНИМАНИЕ! РОДИТЕЛИ!

В садик, не хотите ли

Зайти осенним днём.

И разузнать о том,

Как дети в нём живут,

Танцуют и поют.

24.10.2017 год