Четверг, 02.05.2024, 15:21
Приветствую Вас, Гость

Страничка воспитателя Симоненко Е.В.

Конкурс Воспитатель года 2020

Эссэ "Я-Воспитатель"

Методическая копилка

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

Тематическая беседа в средней группе на тему «Кубань – матушка кормилица».

Тематическая беседа "История кубанского флага"

Развивающая среда

фотоальбом


Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект по конструированию

«Гараж»

Конспект открытого мероприятия по развитию речи

«Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Конспект открытого мероприятия по развитию речи

«Котик на печке песни поёт»

Сценарий тематической беседы

«ИСТОРИЯ КУБАНСКОГО ФЛАГА»

в старшей группе

2019г.

Программное содержание:

  1. формировать интерес к своей малой родине, улицам, сёлам, городам;
  2. познакомить детей с главным городом Кубани – Краснодаром;
  3. пополнить активный словарь детей;
  4. прививать любовь к родной Кубани, воспитывать чувство гордости за нашу Кубань, ее богатства, познакомить с флагом Кубани,
  5. закрепить умение правильно держать карандаш, правильно рисовать предмет прямоугольной формы, способствовать воспитанию нравственных чувств.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: Флаг Кубанский, кукла в кубанской одежде.

Ход:

Воспитатель:(Звучит Гимн Краснодарского края)

- Ребята, как называется наш край, в котором мы живём?

(Мы живем на Кубани).

- А как называется главный город Кубани?

(Он называется город Краснодар).

Воспитатель:

- Люди, которые живут на Кубани, называются Кубанцами!

Воспитатель:

- Давайте вместе повторим это слово - «Кубанцы» (предложить присесть)

- Земля моя милая, земля моя щедрая, родная Кубанская земля! Раскинулась она у южных морей и гор Кавказа. Мы называем наш край – Кубанью, по имени реки, которая протекает через всю территорию Кубани. Прекрасны просторы Краснодарского края: поля, леса, реки, моря. Наша земля богата плодородной почвой, на которой хорошо растет пшеница, рожь, подсолнечник. А больше всего Кубань славится гостеприимством. Гостей мы встречаем хлебом с солью.

Воспитатель:

- Каждому человеку дорога Кубань, ее славная история, ее древние символы.

- Сегодня мы познакомимся с флагом Краснодарского края.

- Посмотрите на флаг Кубани. Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос разного цвета: зелёного, малинового и синего цвета.

- Сейчас я вам расскажу об истории появления кубанского флага.

 

Историческое появление кубанского флага

История Кубани насчитывает сотни тысяч лет и, как любая другая держава, имеет свою символику. Поскольку на территории края проживает большое количество различных народностей: это потомки запорожских казаков; кубанских казаков; мусульмане.

Все эти народности объединились под тремя цветами флага.

Флаг Кубани – это полотно прямоугольной формы, сочетающее три полосы, и имеется герб золотого цвета.

 

- Верхний – синий цвет. Знаменует казаков линейцев, которые стали потомками донцов.

- Посередине – малиновый цвет. Объединение черноморских казаков.

- Снизу – зеленый цвет. Соединение всех мусульманских горцев.

Центральную часть и большую часть полотна флага занимает малиновый цвет. Это выполнено для того, чтобы показать большую власть черноморских казаков. Масштаб малиновой полосы составляет ширину полос синей и зеленой вместе. Полосы вверху и внизу равномерны – означают равноправные между собой национальности.

Наша Кубань - плодородная, щедрая гостеприимная, богатая морями земля!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали мой рассказ о Кубани.

Вопросы:

1. Какие символы Краснодарского края вы знаете?

2. Из каких полос, какого цвета состоит флаг?

Физкультминутка «Все ребята встали дружно»

Все ребята дружно встали выпрямиться

И на месте зашагали ходьба на месте

На носочках потянулись руки поднять вверх

А теперь назад прогнуться руки положить за голову

Как пружинки мы присели присесть

И тихонько разом сели выпрямиться и сесть

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать флаг Кубани.

Воспитатель:

- Ребята, вот, сколько нового вы узнали о Кубани

- И в заключении, я хочу вам прочитать стихотворение.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

И у каждого она одна, как - мама!

Родиной надо гордиться,

любить её глубоко и нежно,

Заботиться о ней!

 

Конспект образовательной деятельности

«Пожарная машина»

в средней группе

2019г.

Цель:

- Формировать представление о пожарной безопасности.

- Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.

2. Побуждать быть аккуратным при работе с клеем и бумагой.

Программное содержание.

Интеграция Образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1. развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

2. формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

3. формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

4. закреплять умение участвовать в совместной игре.

Познавательное развитие

1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Закрепить знания детей о профессии пожарного;

Речевое развитие:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.

3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".

Материалы: коробок спичек, пожарная машина, изображения инструментов для тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.

Предварительная работа: рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, просмотр мультфильма С. Маршака «Кошкин дом», игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.

 

Ход:

Дети стоят около мольберта на нем прикреплена и закрыта картинка с изображением пожарной машины.

Раздается звук пожарной сирены.

Воспитатель: Ребята, какая специализированная машина издаёт такой звук?

Дети: Пожарная машина.

(Открыть картинку с машиной.)

Воспитатель: По каким ещё признакам можно сказать, что это пожарная машина? Чем пожарная машина отличается от других?

Дети: Она красная, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня.

Я хочу предложить вам поиграть. Давайте проверим ваши знания о пожарной безопасности.

2. Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Соотнеси предметы».

(Дети подходят к столу, на котором расположены картинки)

Первая команда подбирает картинки с изображением предметов «От чего может возникнуть пожар», вторая команда выбирает картинки с изображением предметов, которыми «Можно потушить пожар». Выбранные вами картинки нужно прикрепить прищепками к соответствующей иллюстрации. (Подбор существительных). Объясняют свой выбор.

Давайте повнимательнее посмотрим на картинку с пожарной машиной и ответим: Какой ещё не хватает очень важной детали?

Дети: лестницы

Воспитатель: правильно, лестницы! Вы очень внимательны, ребята!!!

- Давайте приклеим недостающий элемент (лестницу).

3. Аппликация «Лестница для пожарной машины».

Во время аппликации воспитатель закрепляет с детьми звуки «ш» и «у»

Воспитатель: Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у! (правильное произношение звука «у»)

Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (правильное произношение звука «ш»)

Детям вручаются медальки «Юный пожарный»

Самообразование

«Дидактические игры как средство экологического развития старших дошкольников»

Подготовила воспитатель Симоненко Е.В. на 2018-2019 учебный год