Главная » Файлы » Белоусова Н.А. - воспитатель » Белоусова Н.А. - воспитатель |
17.11.2016, 23:24 | |
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ» Автор мероприятия: Белоусова Н.А., воспитатель МБОУ д/с №2 «Ромашка» Цель:Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: - Расширять представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; - Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету; - Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Материалы: Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход деятельности: Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой. Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному... Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному... Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши... Дети: Вам привет от всей души! Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу, и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей. Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д. Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой? Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый. Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? Дети: Злой, грубый, жадный. Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым? Дети рассказывают: Добрым быть совсем непросто Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении. Дети рассказывают: Я слабым помогать готов Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья. Физкультминутка «Мы белье полощем сами» Дружно помогаем маме - Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой. Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал). Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть. Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова? Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д. Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться? Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова. Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Игра «Мы с тобой одна семья» Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему. Мы с тобой одна семья: Мы с тобой одна семья: Мы с тобой одна семья: Итог: Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
| |
Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |