Среда, 15.05.2024, 23:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Гамчук Е.Ю. » Гамчук Е.Ю.

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики", старшая группа
18.11.2016, 02:22

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну математики»

в старшей группе

Цели занятия:

  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи :

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение соединять точки;
– закреплять умения правильно ставить нужный знак

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

 

- разучивали стихи о цифрах;

- знакомились с цифрами;

- решали логические задачи;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивали пословицы о дружбе, считалки.

 

Оборудование: дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты. Карточки с цифрами и количеством предметов.

 

Ход занятия

 

-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой.Скажите, что такое математика?( ответы детей)

- Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

Мы даже песенку с вами знаем об этой стране.

  1. Есть за горами за лесами сказочная страна,

Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.

Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,

Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.

Пр: Сказочная страна, ты математика

       Все сосчитаешь все измеришь ты математика.

  1. Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет

Хочется всем в страну большую нам совершить полетнам нужно многому учиться и может-быть тогда

Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.

 

- Вот какая песенка. А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь.

( проходим через воротики)

- Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру « Волшебные дорожки» Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки.

Дорожек у насдве и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке.

За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце-посчитаем, у кого больше.

 

1 задание

« веселые задачки»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.

 

2 задание

« Кто быстрее обведет по точкам»

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

 

- Что б на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем занимательный наш путь.

Ждет забава- не дождется храбрецов

Вызываю добровольцев-удальцов.

 

3 задание

« веселые примеры»

- из разных цифр я сделала бусы

А в тех кружках, где цифр нет.

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб верный получить ответ. ( решение примеров)

 

4 задание

«Лабиринты»

Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соеденить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту ф-ру.

5 задание

« сосчитай и построй»

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

 

6 задание

« Найди предмет»

- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед

Долгл-долго мы идем

Значит что-то мы найдем.

 

-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас?( находят коробочку с заданием)

Соединить правильно цифру с количеством предметов.

- Вот мы и дошли с вами до финиша.( подсчет жетонов)

Победила дружба, а объединяет нас с вами песня.

( поем песню « дважды два-четыре» )

Категория: Гамчук Е.Ю. | Добавил: Медведь
Просмотров: 1297 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: