Главная » Файлы » Гамчук Е.Ю. » Гамчук Е.Ю. |
18.11.2016, 02:22 | |
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе Цели занятия:
Задачи : Образовательные: – учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; Развивающие: – развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: – воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах; - знакомились с цифрами; - решали логические задачи; - проводили занятия и беседы на этические темы; - разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Оборудование: дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты. Карточки с цифрами и количеством предметов.
Ход занятия
-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой.Скажите, что такое математика?( ответы детей) - Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу. Мы даже песенку с вами знаем об этой стране.
Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна. Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем, Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем. Пр: Сказочная страна, ты математика Все сосчитаешь все измеришь ты математика.
Хочется всем в страну большую нам совершить полетнам нужно многому учиться и может-быть тогда Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.
- Вот какая песенка. А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь. ( проходим через воротики) - Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру « Волшебные дорожки» Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки. Дорожек у насдве и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке. За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце-посчитаем, у кого больше.
1 задание « веселые задачки» На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (1+1=2) Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2) Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется...(1) (2-1=1) Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (1+1=2) Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?) (1+1=2) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1) Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
2 задание « Кто быстрее обведет по точкам» Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.
- Что б на славу нам сегодня отдохнуть Начинаем занимательный наш путь. Ждет забава- не дождется храбрецов Вызываю добровольцев-удальцов.
3 задание « веселые примеры» - из разных цифр я сделала бусы А в тех кружках, где цифр нет. Расставьте минусы и плюсы Чтоб верный получить ответ. ( решение примеров)
4 задание «Лабиринты» Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соеденить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту ф-ру. 5 задание « сосчитай и построй» Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.
6 задание « Найди предмет» - Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед Долгл-долго мы идем Значит что-то мы найдем.
-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас?( находят коробочку с заданием) Соединить правильно цифру с количеством предметов. - Вот мы и дошли с вами до финиша.( подсчет жетонов) Победила дружба, а объединяет нас с вами песня. ( поем песню « дважды два-четыре» ) | |
Просмотров: 1297 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |