Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (102.1 Kb) ] | 09.01.2015, 13:21 |
Открытый просмотр интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для педагогов ДОУ по теме:
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №2 Предыбайлова Елена Геннадьевна «Испечем каравай» Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с детьми подготовительной группы. Задачи:
Звучит кубанская песня. Воспитатель: Величава и красива в любое время наша Кубань. Земли Кубани широки, необъятны, Каждый день хорош и пригож. Поезжай за моря-океаны, Лучше Кубани ничего не найдёшь! 1 ребёнок: Ты, Кубань, ты наша Родина. Нет тебя прекрасней, Нет земли богаче и щедрей, Ты – жемчужина страны моей. 2 ребёнок: Кубань моя широкая, Кубань моя раздольная Кубань моя родимая земля. 3 ребёнок: Ты красив и весел, Щедр ты по-кубански, Край хлебов и песен, Край наш Краснодарский! Песня «Кубанская земля». Воспитатель: На Кубани издревна считали, что хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. На Кубани народ прославлял хлеб в песнях и стихах. Посмотрите на наш ароматный, свежий Кубанский каравай хлеба. И сейчас дети прочтут стихотворение о нашей славной Кубанской земле, где выращивается хлеб. 1 ребёнок: С хрусткой корочкой витой, Вот он, тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл! 2 ребёнок: В нём здоровье – наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. 3 ребёнок: Ведь не сразу стали зёрна Хлебом, тем, что на столе – Люди долго и упорно Потрудились на земле. Дети садятся на стулья. Воспитатель: На Кубани хлебом – караваем встречают самых дорогих гостей, с караваем хлеба провожала мать своего мужа и сына на войну, без хлеба не могут жить люди. А ну-ка, казачата, скажите, что ещё можно испечь из муки, кроме хлеба? Дети: Торты, бублики, куличи, пирожки ….. Воспитатель: Отгадайте загадку: Вырос в поле дом, полон зерном, Стены позолочены, ставни заколочены, Ходит дом ходуном на столбе золотом. (колосок) Воспитатель одевает ребёнку шапочку колоска, ребёнок выходит и под музыку танцует. Колосок: Я – пшеничный колосок, Тонок ножкою, высок. Рос на ниве золотой, Посмотрите, я какой. Колосок я не простой, в каждой буханке хлеба, в каждой булочке, печенье, торте я живу. Отряхну свои зёрнышки. Перемелют их в муку, и пеки, что хочешь! Но самый главный из всех хлебобулочных изделий – это хлеб! Воспитатель: Для того, чтобы хлеб попал к нам на стол, тысячи людей трудятся, чтобы вырастить. Собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, испечь хлеб. Для того, чтобы пшеница быстро всходила и был богатый урожай, на Кубани закликали дождь. А ну-ка, Саша, попробуй рассказать нам закличку. Саша: Дождик, дождик, припусти, Дай гороху надрасти, Дождь, дождь, дождь, Поливай, как хочешь, Н дедову пшеницу, На наш ячмень Поливай весь день. Воспитатель: Скажите, где выращивают хлеб? Дети: Хлеб выращивают в поле. Воспитатель: Что делают для того, чтобы вырастить хлеб? Дети: Для того, чтобы вырастить хлеб, сначала пашут поле, боронят его и удобряют, потом комбайном сеют зёрна. Пшеница растёт. Созревшую пшеницу убирают комбайном. Затем трактор везёт зерно на мельницу, где зерно превращается в муку. С мельницы муку везут на пекарню, где пекарь печёт хлеб. Воспитатель: В старину на Кубани большинство жителей сами пекли хлеб. В каждой избе были русские печи. И для того, чтобы испечь хлеб, кубанские женщины вставали на рассвете, замешивали тесто. А будил их голосистый петушок. Утром кто чертей гоняет? Песни звонкие спевает? Спать мешает казаку И кричит «КУ-КА-РЕ-КУ»! Игра «Петушок». Воспитатель: Вот и нас с вами разбудили петушки. Вы хотите превратиться в маленьких пекарей? Одевайте фартуки, косынки, чтобы не замараться, и волосы не падали в тесто. Мы сегодня сделаем большой и вкусный пирог, чтобы хватило всем. Вспомните, пожалуйста, что мы с вами делали утром? Дети: Замесили тесто и поставили в тёплое место. Воспитатель: Что использовали для того, чтобы замесить тесто? Дети: Для того. Чтобы замесить тесто, мы взяли миску, насыпали в неё муку, в муке сделали углубление. В углубление вбили яйца, влили молоко, добавили соль, сахар, масло. Для того, чтобы тесто было воздушным, проховым, добавили дрожжи. Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, как подошло тесто. Оно готово для того, чтобы из него сделать пирог. Что мы должны сделать в первую очередь? Дети: Разделить тесто на две части: одну большую, другую чуть поменьше. Воспитатель: Для чего нам нужна большая часть теста? Дети: Для того, чтобы его раскатать в большую лепёшку. Воспитатель: Чем мы будем раскатывать тесто? Дети: Скалкой. Воспитатель: Для того, чтобы тесто не прилипало ни к скалке, ни к столу, нужно всё время подсыпать муку. Воспитатель: Вот и готов наш пласт. Для того, чтобы его перенести со стола в сковороду, мы его складываем вдвое, затем хорошо распределяем по сковороде, лишнее тесто срезаем скалкой с краёв сковороды, при этом придавливаем сильнее. Воспитатель: Ребята, скажите, с какой начинкой можно делать пироги? Дети: Сладкие, картофель, печёнка, капустный. Воспитатель: У нас сегодня будет пирог с капустой. Выкладываем начинку на тесто в сковороде. Воспитатель: Ещё можно раскатать лепёшку и накрыть пирог, защипать края. Но у нас будет праздничный пирог, для этого мы будем из меньшего куска теста украшения. Воспитатель: Что можно сделать из теста? Дети: Можно раскатать жгутики, сделать цветочки, листики, птичек. Воспитатель спрашивает у детей, кто что будет делать. На разделочной доске лежат образцы изделий. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть специальное приспособление для того, чтобы края теста сделать резными. Воспитатель раскатывает тесто в большой жгут и делит его по количеству детей. Каждый ребёнок делает украшение для пирога. Когда будет готово, составляем из элементов узор для пирога. Воспитатель: Вот и готов наш Кубанский пшеничный пирог. Я благодарю вас за это. Вот какой долгий хлеб у хлеба! Его нужно беречь! Хлеб – это сила! Сколько рук его растило, Охраняло, берегло В ней земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём, Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырем! Воспитатель предлагает детям снять фартуки, вымыть руки и отнести пирог на кухню, чтобы пекари испекли его. Воспитатель: Пока пирог печётся, мы выйдем на прогулку, а когда зайдём, будем пить чай с капустным пирогом.
В ходе проведения занятия, мы достигли следующих результатов:
| |
Просмотров: 881 | Загрузок: 22 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |