Месяц
|
Специально организованная деятельность
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Формирование предметно – развивающей среды
|
Познавательная
|
Художественная
|
Игровая
|
Сентябрь
|
БЛОК №1 «Родное село»
Задачи: познакомить с символикой села Белая Глина, его достопримечательностями: Свято – Покровским храмом, обширный мемориальным комплексом, возведённым в честь героев села погибших на фронтах Гражданской войны, в годы Великой Отечественной войны, отдельная плита – «Низкий поклон вам, чернобыльцы!», памятниками знаменитых односельчанам. Формировать элементарные представления об истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родного села, об истории военного прошлого.
|
|
- Занятие
« Моё село»
|
- Рассматривание символики села Белая Глина;
- Экскурсия к Свято – Покровскому храму.
- Экскурсия к памятнику первого Героя Советского Союза А. В. Ляпидевского;
- Рассказ воспитателя
«О кубанских казаках
- Рассказ воспитателя
«Улицы нашего села»
|
- Чтение стихотворения
В.Нестеренко
«Сентябрь»;
- Заучивание
С. Никитин «Белой Глине» (отрывок);
- Чтение
С. Никитин «Наша река»
|
- С.р. игра «Путешествие по родному селу»;
- Кубанская народная игра «Мельница»
|
Пополнение альбома «Моё село» с фотографиями достопримечательностей
|
Октябрь
|
Задачи: закреплять знания о труде взрослых в селе, профессиях посредством ознакомления с предприятиями села. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.
|
|
- Занятие
«Труд взрослых в селе»
|
- Рассматривание фотографий с изображением промышленных и сельскохозяйственных объектов села
|
- Беседа с привлечением родителей «Профессии моих родителей»;
- Фотовыставка «Моя (ой) мама, (папа) на работе»;
- Рисование «Профессии моих родителей»;
- И. Беляков «Птичница», «Зоотехник»;
- Чтение пословиц о труде;
- Д.игра «Профессии»
|
- Игры с макетах «Хлеборобы», «Ферма»;
- «Праздник осени»
|
- Пополнение альбома «Моё село»
(предприятия)
Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма»;
- Пополнение альбома «Растениеводство и животноводство на Кубани»
|
Ноябрь
|
БЛОК №2 «Возрождение культуры»
Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых села Белая Глина, края. Почему село получило такое название. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.
|
|
- Занятие «История названия села»;
- Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края»
|
- Рассказ воспитателя «Родной край в наше время»;
- Рассматривание карты Краснодарского края; - Беседа о полезных ископаемых
|
|
- Рисование «Кубань – Богатый край»;
- Лепка из глины
«Старинная утварь»
|
|
Декабрь
|
Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий. Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.
|
|
- Занятие «Улучшение условий быта кубанцев»
- Занятие «Рождество на Кубани»
|
- Экскурсия в историко краеведческий музей;
- Составление рассказа «История возникновения Кубани»;
- Беседа «Электроприборы у меня дома»;
- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани;
- Беседа « Что значит мое имя»;
- Беседа « Моя фамилия»;
- Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование»
|
- Чтение В. Попов «Чабрец»
(в сокращении);
- Чтение И. Бойко « Гимн хате» (в сокращении);
- Заучивание колядок, щедровок
|
|
Кубанская народная игра «Жмурки»
|
Январь
|
БЛОК №3 «История Кубани»
Задачи: познакомит с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара), символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем столицы Краснодарского края.
|
|
- Занятие «Краснодар в историческом прошлом и в наши дни»
- Занятие «Краснодар в историческом прошлом и в наши дни»
|
- Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем;
- Рассказывание «История возникновения Екатеринодара»
-Рассматривание символики Краснодарского края и села Белая Глина.
- Развлечение «Государыня – матушка Екатерина»
|
- Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных»
(в сокращении);
- Конкурс рисунков «Мой край»
|
|
- Организовать выставку «Путешествия по Кубани»;
- Внесение в предметно – развивающую среду символики Краснодарского края
|
Февраль
|
Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: гончарный промысел, ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».
|
|
- Занятие
«Ремёсла на Кубани»
|
- Беседа «Петриковская роспись»;
- Рассматривание предметов с Петриковской росписью;
- Беседы:
« Гончарный промысел»,
«Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника»;
- Экскурсия в горницу музей кубанской утвари в ДОУ.
- Рассматривание предметов народных умельцев.
- Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани»
|
- Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью»;
- Ручной труд «Одеяло для Маруси» ;
- Чтение пословиц о труде
|
- Праздник «Масленица»
|
- Пополнение развивающей среды изделиями из глины, лозы;
- С элементами Петриковской росписи расписать русскую печь в горнице
|
Март
|
БЛОК №4 «Природные условия Краснодарского края»
Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.
|
|
- Занятие «Богатства нашего края»
|
- Беседа « Что такое – реки»;
- Беседы с рассматриванием иллюстраций «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края»;
- Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ
|
- Рисование «Богатства нашего края».
- Заучивание В. Бардадым «Одуванчики»
|
- Д.игра
«Растительный и животный мир Краснодарского края»;
- Д.игра
« Кто где живет»;
- Кубанская народная игра « Заря»
|
- Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы
|
Апрель
|
Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.
|
|
- Занятие «Любить, охранять и беречь»
|
-Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»;
- Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору);
- Ситуация «Если бы исчезли животные …»;
- Беседа « Как вести себя в природе»;
- Рассказывание детьми
« Я с родителями на отдыхе»
|
- Рисование «Красота мира природы Краснодарского края»
|
- Д.игра
«Охрана природы, как вести себя в природе»;
- Творческая игра «Путешествие по Кубани»
|
|
Май
|
БЛОК №5 «Кубань в стихах, живописи и музыке»
Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.
|
|
- Занятие
«Люди, прославившие кубанскую землю»
|
- Возложение цветов к мемориалу памяти павших в В.О.войну;
- Рассказывание
«Мой прадедушка»;
- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской»;
- Экскурсия в «Детскую школу искусств»
|
- Чтение стихотворения Г. Кондакова
« К памяти людской взываю…»
- Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок)
- Рисование «парад Победы»;
- Чтение
И. Беляков
« След в жизни»
|
- Праздник
«День Победы»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|