Пятница, 17.05.2024, 04:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с историей и культурой малой родины.
[ Скачать с сервера (23.1 Kb) ] 09.01.2015, 13:25

Перспективное планирование по

ознакомлению дошкольников с историей и культурой малой родины

 

Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада.

 

Месяц

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование предметно – развивающей среды

       Познавательная 

 Художественная

     Игровая

Сентябрь

БЛОК  №1 «Родное село»

 Задачи: познакомить с символикой села Белая Глина, его достопримечательностями: Свято – Покровским  храмом, обширный мемориальным комплексом,  возведённым в честь героев села  погибших на фронтах Гражданской войны, в  годы Великой Отечественной войны, отдельная плита – «Низкий поклон вам, чернобыльцы!», памятниками знаменитых односельчанам. Формировать элементарные представления об истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родного села, об истории военного прошлого.

 

- Занятие

« Моё село»

- Рассматривание символики села Белая Глина;
- Экскурсия к Свято – Покровскому храму.
- Экскурсия к памятнику первого  Героя Советского Союза А. В. Ляпидевского;

- Рассказ воспитателя

 «О кубанских казаках
- Рассказ воспитателя

«Улицы нашего села»

- Чтение стихотворения

В.Нестеренко

«Сентябрь»;
- Заучивание

С. Никитин «Белой Глине» (отрывок);
- Чтение

С. Никитин «Наша река»

- С.р. игра «Путешествие по родному селу»;
- Кубанская народная игра «Мельница»

Пополнение альбома «Моё село» с фотографиями достопримечательностей

Октябрь

Задачи: закреплять знания о труде взрослых в селе, профессиях посредством ознакомления с предприятиями села. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны. 
 

 

- Занятие

«Труд взрослых в селе»

- Рассматривание фотографий с изображением промышленных и сельскохозяйственных объектов села

 

- Беседа с привлечением родителей «Профессии моих родителей»;
- Фотовыставка «Моя (ой) мама, (папа) на работе»;

- Рисование «Профессии моих родителей»;
- И. Беляков «Птичница», «Зоотехник»;
- Чтение пословиц о труде;

 - Д.игра «Профессии»
 

- Игры с макетах «Хлеборобы», «Ферма»;
- «Праздник осени»

- Пополнение альбома «Моё село»

(предприятия)
Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма»;
- Пополнение альбома  «Растениеводство и животноводство на Кубани»

Ноябрь

БЛОК №2 «Возрождение культуры»

Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых села Белая Глина, края. Почему село получило такое название. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.

 

- Занятие «История названия села»;

- Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края»

- Рассказ воспитателя «Родной край в наше время»;
- Рассматривание карты Краснодарского края;    - Беседа о полезных ископаемых

 

- Рисование «Кубань – Богатый край»;

- Лепка из глины

«Старинная утварь»

 

Декабрь

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий. Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.

 

- Занятие «Улучшение условий быта кубанцев»

- Занятие «Рождество на Кубани»

- Экскурсия в    историко краеведческий музей;
- Составление рассказа «История возникновения Кубани»;
- Беседа «Электроприборы у меня дома»;
- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани;
- Беседа « Что значит мое имя»;
- Беседа « Моя фамилия»;

- Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование»

- Чтение В. Попов «Чабрец»

(в сокращении);
- Чтение И. Бойко   « Гимн хате» (в сокращении);

- Заучивание колядок, щедровок

 

Кубанская народная игра «Жмурки»

Январь

БЛОК №3 «История Кубани»

Задачи: познакомит с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара), символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем столицы Краснодарского края.

 

- Занятие «Краснодар в историческом прошлом и в наши дни»

- Занятие «Краснодар в историческом прошлом и в наши дни»

- Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем;
- Рассказывание «История возникновения Екатеринодара»
-Рассматривание символики Краснодарского края и села Белая Глина. 
- Развлечение «Государыня – матушка Екатерина»

- Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных»

(в сокращении);
- Конкурс рисунков «Мой край»

 

- Организовать выставку «Путешествия по Кубани»;

- Внесение в предметно – развивающую среду символики Краснодарского края

Февраль

Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: гончарный промысел, ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».

 

- Занятие

«Ремёсла на Кубани»

- Беседа «Петриковская роспись»;
- Рассматривание предметов с Петриковской росписью;
- Беседы:

« Гончарный промысел»,

«Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника»;
- Экскурсия в горницу музей кубанской утвари в ДОУ.

- Рассматривание предметов народных умельцев.
- Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани»

- Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью»;
- Ручной труд «Одеяло для Маруси» ;
- Чтение пословиц о труде

- Праздник «Масленица»

- Пополнение развивающей среды изделиями из глины, лозы;

- С элементами Петриковской росписи расписать русскую печь в горнице

Март

БЛОК №4 «Природные условия Краснодарского края»

Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.

 

- Занятие «Богатства нашего края»

- Беседа « Что такое – реки»;
- Беседы с рассматриванием иллюстраций «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края»;
- Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ

- Рисование «Богатства нашего края».
- Заучивание В. Бардадым «Одуванчики»

- Д.игра

«Растительный и животный мир Краснодарского края»;
- Д.игра

 « Кто где живет»;
- Кубанская народная игра « Заря»

- Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы

 Апрель

Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.

 

- Занятие «Любить, охранять и беречь»

-Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»;
- Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору);
- Ситуация «Если бы исчезли животные …»;
- Беседа « Как вести себя в природе»;
- Рассказывание детьми

« Я с родителями на отдыхе»

- Рисование «Красота мира природы Краснодарского края»

- Д.игра

«Охрана природы, как вести себя в природе»;
- Творческая игра «Путешествие по Кубани»

 

Май

БЛОК №5 «Кубань в стихах, живописи и музыке»

Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.

 

- Занятие

 «Люди, прославившие кубанскую землю»


- Возложение цветов к мемориалу памяти павших в В.О.войну;
- Рассказывание

«Мой прадедушка»;
- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской»;
- Экскурсия в «Детскую школу искусств»
 

- Чтение стихотворения Г. Кондакова

 « К памяти людской взываю…»
- Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок)
- Рисование «парад Победы»;
- Чтение

И. Беляков

« След в жизни»

- Праздник

«День Победы»

 

               


К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
- знать название родного села Белая  Глина, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупных городов Краснодарского края, символику родного села, края;
- знать достопримечательности села Белая Глина;
- знать историю возникновения родного села, города Краснодара;
- знать основные промышленные объекты в селе, профессии людей.
- знать объекты живой природы лесов, степей, водоемов и гор Краснодарского края;
- иметь представления о климатических условиях края, устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями края;
- иметь представление о Красной книге как документе, в который занесены редкие виды растительного и животного мира. Знать некоторых представителей Красной книги.
- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей; 
- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
- иметь представления о кубанских народных ремеслах;
- знать произведения кубанских поэтов.

Категория: Мои файлы | Добавил: Медведь
Просмотров: 1785 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: