Главная » Файлы » Станица инструктора по ФК Куркиной К.В. » Оздоровительная гимнастика |
10.04.2020, 22:46 | |
Ученые, изучающие деятельность детского мозга и психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М. Кольцова). Исследования доказывают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. М.М. Кольцова пишет: «Тренировка пальцев рук совершенствует мозг, те его зоны, которые ответственны за речь». Не случайно упражнения для пальцев рук в Японии начинают с 2-3-месячного возраста. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, помочь почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка. С уверенностью можно сказать, что тренировка движении пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях необходимо уделять особое внимание развитию движений пальцев рук малышей. Необходимо рекомендовать родителям проводить такую работу и дома. Пальчиковую гимнастику следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. В случае затруднений помогать малышу. Следить за правильной постановкой кисти руки и точностью переключения с одного движения на другое. Обязательно нужно хвалить малыша. Сначала следует попросить ребенка выполнить задание левой рукой, затем правой и, наконец, обеими руками вместе. Включайтесь в игру вместе с малышом. Глядя на вас, ребенок точнее и правильнее сможет выполнить предложенное задание. А сколько будет восторга, и главное — пользы. Упражнения пальчиковой гимнастики следует включать в комплексы утренней гимнастики, гимнастику после дневного сна, в физкультминутки; проводить между занятиями, на прогулке. Используйте потешки, песенки, небольшие стихотворения. И. С. Карпинская пишет: «Художественные тексты (песенки, потешки и т.д.) ориентируют детей на ритмическую повторность действий, слов, звуков, и в этом смысле они соответствуют природе ребенка, отвечают его потребностям, и тем самым определяется их роль в решении задачи ознакомления с окружающим». Используемая литература: 1. Е.Б. Шмелева «Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет» - М.: Ювента, 2015. – 48 с. 2. О.В. Музыка «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование.» - Волгоград: Учитель, 2013г. – 127 с. | |
Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |