Главная » Файлы » Станица инструктора по ФК Куркиной К.В. » Подвижные игры |
08.04.2020, 00:33 | |
Подвижные игры широко используются в дошкольных образовательных организациях как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью. Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются: • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук; • развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног; • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма; • ориентировка в пространстве; • формирование и закрепление двигательных умений; • получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения; • сохранение и укрепление здоровья дошкольников; • повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведется медленный, количество повторений движений 3-6 раз. Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Педагог сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят. Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи. Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью педагога, а старшие — самостоятельно. | |
Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |