Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребенок остается один на один с опасностью.
Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить только с помощью родителей.
- Используя игрушечный или настоящий отключенный телефонный аппарат, научите ребенка набирать номера: 01, 02, 03. Ребенка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.
- Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребенком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку, никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
- Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.
- Запомните сами и передайте детям знания основных причин дорожно-транспортных происшествий:
- переход улицы перед близко идущим транспортом;
- переход улицы в неустановленном месте;
- хождение по проезжей части улицы и дороги;
- игра на мостовой;
- неправильный обход транспортных средств.
- Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребенок потерялся: к полицейскому, к продавцу магазина, охраннику. Если ребенок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.
- Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру «Съедобное - несъедобное».
- Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:
- которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы;
- предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.
- Попросите детей помочь расположить все опасные предметы по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.
Подготовила воспитатель 2 младшей группы «Карапуз»:
Л.С. Шаламова. |