Воскресенье, 27.07.2025, 23:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

КВН: «Путешествие в слово». Подготовительная группа
13.04.2014, 19:22

КВН: «Путешествие в слово». Подготовительная группа

Программные задачи:

1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени года- зима.

2. Активизировать словарь по теме, слова-антонимы и слова-синонимы. Упражнять детей в словообразовании, в подборе слов обозначающих действия и признаки предмета.

3. Закрепить знания о монологе и диалоге.

Продолжать учить выполнять звуковой и слоговый  анализ слова, умение составлять  предложения из слов и составлять  схему.

4. Развивать память, логическое мышление, связную речь, а также чувство ответственности взаимопомощи.

5. Воспитывать  общительность, сдержанность, тактичность, умение работать в микро группах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы, «Музыка».

Ход КВН:

Ведущий: Всем, всем, всем! Мы начинаем КВН. У нас сегодня открылся клуб веселых и находчивых. У нас будут соревноваться в умении думать, размышлять, делать выводы  две команды. Команда «Знаек» и команда «Умеек».

Приветствие команд.

Команда  «Знайки»

Мы соперникам своим

«Умникам» говорим:

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся.

Команда «Умники»

А мы команде «Знаек»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

 

Сегодня мы совершим путешествие в  «слово».

Что такое слово?

  Всему название дано –   

  И зверю, и предмету.

  Вещей кругом полным-полно,

   А безымянных нет!

   И все, что видит только глаз –

   Над нами и под нами

   И все, что в памяти у нас,

   Означено словами.

    

Для того, чтобы убедиться, что вы готовы  к  игре, я предлагаю выполнить задание.

Какое время года? Назовите зимние месяцы?                         

1 задание. Игра: «Кто больше подберет слов»

Зима - холодная, морозная, снежная, долгожданная, студеная.

Снег - белый, пушистый, искристый, холодный, мягкий, серебристый.

Мороз -  крепкий, трескучий, злой, сильный.

Лед - прозрачный, твердый, холодный, хрупкий.

Дед Мороз - бородатый, добрый, веселый, находчивый, смелый, загадочный.

2 задание.  Игра: « Подбери слова - действия»

Птицы – летают, вьют гнезда, клюют корм, выводят птенцов, щебечут.

Лошадь – ржет, бежит, скачет, везет телегу, жует сено, пьет.

 Мозговой штурм

Команды приготовьтесь, отвечать надо очень быстро. Сейчас будем подбирать слова противоположные по значению - анонимы.

Острый – тупой, горький – сладкий, умный – глупый, мокрый – сухой, светлый – темный, больной – здоровый, грязный –чистый, веселый – грустный, длинный – короткий, много – мало, далеко – близко, тонкий – толстый, широкий – узкий.

 

Давайте вспомним пословицы, вы будете договаривать слова, которые потерялись.

 

1.Ученье свет, а не ученье – тьма.

    Знай больше, а говори – меньше.

2.Родимая сторонушка – мать, а чужая мачеха.

3. Не бойся врага умного, а бойся  врага глупого.

4.Лучшая вещь новая, а друг старый.

5.Злое слово больней огня жжет, а  доброе камень растопит.

4. Игровое упражнение «Скажи по-другому»  Синонимы

Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).

Солнце – светило,  смелый – храбрый, всесильный – всемогущий.

Идёт-спешит- бежит- мчится- летит.
Ухмыляется- улыбается-смеётся- хохочет- заливается смехом.
Хнычет-плачет- рыдает.

Драчун -  забияка – хулиган - задира.

Злой – худой – плохой -  не добрый -  не хороший.

Кричит – орет - раздирается.         Ругается – бранится.

5 задание.       Словообразование сложных слов  «Назови одним  словом»

Картинки: аист, сом, волк, лошадь, белка, заяц, собака.

-Если у аиста длинные ноги, то он какой?

-Длинноногий аист.

-Если у сома длинные усы, то сом какой?

-Длинноусый сом.

-Если у волка острые зубы, то волк какой?

-Острозубый волк.

-Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая?

-Быстроногая лошадь.

-Если у зайца  длинные  уши, то заяц какой?

-Длинноухий заяц.

-Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая?

-Гладкошерстая собака.

                - Мясо с утки – утиное мясо.

               -Яйцо курицы – куриное яйцо.

                  -Гребень петуха – петушиный гребешок.

      На столе лежат предметы, придумайте слова, обозначающие признак этого               предмета:

               Бутылка из стекла – стеклянная бутылка.

               Тетрадь из бумаги – бумажная тетрадь.

               Кастрюля из металла - металлическая кастрюля.

               Шарик из резины –  резиновый шарик.

               Шапка из меха – меховая шапка.

               Тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка.

               Сумка из кожи – кожаная сумка.

 

6  задание.  «Подберите родственные слова» (Схема)

Рыба ,рыбы, рыбина, рыбешка, рыбак, рыбачить, рыбий.

Сад, сады, садище, садик, садовник, садит, садовые.

 

Входит  Домовенок – Кузя:

Я ваш гость, но не ребенок

Кузя, я,  домовенок, я  живу в избе за печкой,

Знаю я немало заветных словечек

К вам я пришел не случайно

Грамотным хочется быть мне отчаянно.

Что именно  хочешь ты узнать?

Что такое диалог и что такое монолог?

Ребята, что такое монолог?  (Это когда говорит один человек)

Что сейчас сказал  Кузя? (монолог)

Что такое диалог?  (Когда разговаривают между собой 2,3 и больше человек)

А давайте вспомним переклички:

1.Петь, а Петь ты пирог съел?                  2.Тит, а Тит, пойдем молотить!

- Нет не я?                                                     Спина болит .     

-А вкусный был?                                   Тит пойдем мед пить!

 Очень!                                                   Дай поскорей шапку схватить.

Кузя, что сейчас говорили дети монолог или диалог?

Дети исправляют.  

Игра «Аюшки». После игры воспитатель уточняет, что играя в игру дети и Кузя произносили диалог.

  Домовенок  Кузя предлагает детям без слов показать, чтобы они испытывали если бы:

 им подарили любимую игрушку,

 дали в руки грязную салфетку,

друг сказал плохое слово,

наступили в грязь.

7 задание. Перед нами слова перемешались. Нужно из них составить предложение:

- Лена пить лимон чай. Ваня готовит овощи салат. 

 Горох  Света любит суп.

Ест торт шоколад Оля.

- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

- С чего на письме начинается предложение?

           - Чем на письме заканчивается предложение?

 - Давайте начертим схему этого предложения. (Взаимопроверка)

  - Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?

 - Давайте прочитаем предложения с восклицательным и вопросительным знаками.

8 задание. Перед вами поезд с вагонами.  Я показываю вам картинку с животными. Нужно посчитать, сколько слогов в слове.  Посадить животное  в тот вагон, номер которого будет соответствовать количеству слогов.

 - Назовите, какой слог ударный?

Из чего состоит слог из гласных и согласных звуков?

9 задание. Чем отличаются буквы  от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки только слышим.)

Мы будем  «шифровальщиками»

Сделайте звуковой анализ слова (школа).

Сколько букв в алфавите. На какие два вида делятся буквы? (Гласные и согласные). Какие буквы  называем гласными?  Какие буквы  называем согласными? (В красных  домиках живут гласные буквы, в синих домиках  твердые согласные, а в зеленых  домиках мягкие согласные). Выполнение задания детьми.

Подведение итогов.  Награждение команд. Дети под марш проходят круг почета.

                            Овсюкова  Лидия  Васильевна,

                  воспитатель высшей категории МБДОУ д/с№2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Медведь
Просмотров: 1232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: