Реальный опыт ребенка по правилам
дорожного движения связан с тем, где живет он и его родители, какими видами
транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как
он до него добирается. Дети должны хорошо знать условия движения транспорта,
места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки
дороги. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к многословным предупреждениям и даже к наказаниям.
Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет, а часто и старше, не может осознать
опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может
принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны
приятные впечатления. Ребёнка надо научить выполнять все требования
безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить, что проезжая часть
предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Уметь
ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно
определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть
достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с
тротуара. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами,
обеспечивающими успех дела. Заблаговременная и правильная подготовка самых
маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома
подстерегают серьёзные трудности и опасности, является главной нашей задачей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий, чаще всего являются сами дети, не
умеющие в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно
определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают
собственные возможности. Важно, чтобы дети понимали, что и по их вине могут возникнуть аварии и
пострадать другие люди. Взрослые должны постоянно объяснять детям свое поведение при переходе улицы, при
пользовании личным и общественным транспортом. Разыгрывая ситуации с
машинками, поездами, куклами, на макетах улиц, размеченной площадке
родители помогут детям понять, как построены правила взаимодействия участников
правил дорожного движения. Кукольные
театры, экскурсии по улице, наблюдения за транспортом, просмотры мультфильмов,
способствуют закреплению знаний о
правилах поведения на улице, в транспорте и вблизи дорог детей и родителей.
Воспитатель: Овсюкова Л.В. |