План проведения мероприятий
пропагандирующий здоровый образ жизни дошкольников,
в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по одному из направлений
развития детей № 2 Белоглинского района»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Для достижения поставленных целей необходимо:
- сформировать навыки ухода за телом;
- создать условия для закаливания;
- выработать стойкую привычку к самомассажу;
- создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью;
- дать основные представления о строении и функциях тела;
- формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
- научить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина, вызов «неотложки»);
- дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения).
|
№
|
Мероприятие
|
Дата
проведения
|
Участники
|
Ответственные
|
|
1.
|
Беседы с детьми:
- «Как устроен мой организм»;
- «Соблюдаем режим дня»;
- «Бережём своё здоровье, или Правила доктора
Неболейко»;
- «О правильном питании и пользе витаминов»;
- «Правила первой помощи»;
- «Врачебная помощь».
|
13-22 мая
|
- 2 младшая группа;
- 2 младшая группа;
- средние группы;
- средние группы;
- старшие группы;
- подготовительные к школе группы.
|
- воспитатели групп.
|
|
2.
|
Игровые ситуации для младшего возраста:
- «В гости приходит кукла»;
- «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- «Приходит кот с перебинтованной лапой».
Игровые ситуации для старшего возраста:
- «Куклы Ваня и Таня собрались в путешествие»;
- «Зайку укусила собака»;
- «Если случилась беда»
|
13-22 мая
|
- 2 младшая группа;
- средние группы.
- старшие группы;
- подготовительные к школе группы.
|
- воспитатели групп.
|
|
3.
|
Чтение художественной литературы для младшего возраста:
- «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский;
- «Девочка чумазая» А.Л. Барто;
- «Путаница» К.И. Чуковский;
- «Жил на свете слонёнок» К. Цыферов;
- «Айболит» К.И. Чуковский;
Чтение художественной литературы для старшего возраста:
- «Детям обо всём на свете» популярная энциклопедия;
- «Уроки Айболита» К.Т. Зайцева;
- «Моё тело» А Пиль.
|
13-22 мая
|
- 2 младшая группа;
- средние группы.
- старшие группы;
- подготовительные к школе группы.
|
- воспитатели групп.
|
|
4.
|
Рекомендации для родителей:
- «Использование доступное объяснение, а не запугивание и запреты»
- «Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела»;
- «Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены»;
- «Соблюдать формулу здоровья: сон-движение-отдых-питание»;
Консультации:
- «Рациональная организация режима дня»;
- «Отдыхаем семьёй»;
- «В здоровом теле здоровый дух»;
- «Полезная пища»
|
13-22 мая
|
все возрастные группы
|
- старшая
медсестра;
- воспитатели групп.
|
|
5.
|
Вечер - развлечения
(музыкально-спортивный):
«Праздник здоровья для детей».
|
21 мая
|
старшие группы
|
- музыкальный руководитель Вартанян С.В.;
- инструктор
по ФК
Куркина К.В.;
- воспитатели групп.
|
|
6.
|
Спортивное развлечение:
«Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу».
|
20 мая
|
средние группы
|
- инструктор
по ФК
Куркина К.В.;
музыкальный руководитель Вартанян С.В.;
- воспитатели групп.
|
|
7.
|
Пеший поход:
«Вместе весело шагать»
|
22 мая
|
подготовительные к школе группы
|
- инструктор
по ФК
Куркина К.В.
|







|