Воскресенье, 05.01.2025, 08:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

РМО воспитателей в МБДОУ д/с №2. Трушкова Г.А. - ст. воспитатель.

23 ноября в МБДОУ д/с №2 состоялось районное методическое объединение для воспитателей дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Белоглинского района по теме: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»

Вступительное слово сказала старший воспитатель ДОУ Трушкова Г.А. Она познакомила присутствующих с задачами, которые необходимо решать для осуществления экологического воспитания с детьми дошкольного возраста в рамках ФГОС.

- За годы работы была создана целая система, направленная на решение задач по экологическому воспитанию:

  • формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;
  • развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
  • совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения;
  • формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности.

Педагоги нашего детского сада активно работают, используя разнообразные формы работы по данному направлению.

Хочется верить, что сложившаяся система работы ДОУ не остановится на достигнутом. Впереди внедрение новых эколого-образовательных технологий, разработки методических пособий, совершенствование предметной среды.

Пусть любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Далее, воспитатель младшей группы, первой категории Шаламова Л.С. в докладе «Экологическое воспитание детей младшего возраста» поделилась своим опытом работы по осуществлению экологического развития детей первой младшей группы.

- Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении нужно с момента прихода детей в первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Опыт в работе доказал, что при выборе метода важным является учёт содержания формируемых знаний. Воспитатель в своей работе должен уметь сочетать методы для наилучшего запоминания и понимания детьми информации.

Практическую деятельность по образовательной деятельности «Ознакомление детей с природой», разделу «Экологическое воспитание» с детьми второй младшей группы, провела воспитатель МБДОУ д/с №2 Шевердинова Т.Г. Дети продемонстрировали свои знания о сезонных изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире.

В заключении подвели итог методическому мероприятию.

Педагогом решались задачи по развитию у детей любознательности, эмоциональной отзывчивости, воспитанию любви и бережного отношение к природе через игровую деятельность. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста являлась игра, которая создаёт у них положительный настрой, вводит в мир знаний. Ведь в игре взрослый не осуществляет прямого обучения, способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребёнка в выборе методов и способов в усвоении экологических знаний. Воспитатель в игре создал ситуацию сотрудничества, поэтому каждое правильное решение ребят осознавалось как собственная «победа».

 

Ст. воспитатель МБДОУ д/с №2

Г.А. Трушкова

24.11.2017г.

Категория: Мои статьи | Добавил: Медведь (04.12.2017)
Просмотров: 430 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: