Главная » Статьи » Мои статьи |
23 ноября в МБДОУ д/с №2 состоялось районное методическое объединение для воспитателей дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Белоглинского района по теме: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС» Вступительное слово сказала старший воспитатель ДОУ Трушкова Г.А. Она познакомила присутствующих с задачами, которые необходимо решать для осуществления экологического воспитания с детьми дошкольного возраста в рамках ФГОС. - За годы работы была создана целая система, направленная на решение задач по экологическому воспитанию:
Педагоги нашего детского сада активно работают, используя разнообразные формы работы по данному направлению. Хочется верить, что сложившаяся система работы ДОУ не остановится на достигнутом. Впереди внедрение новых эколого-образовательных технологий, разработки методических пособий, совершенствование предметной среды. Пусть любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Далее, воспитатель младшей группы, первой категории Шаламова Л.С. в докладе «Экологическое воспитание детей младшего возраста» поделилась своим опытом работы по осуществлению экологического развития детей первой младшей группы. - Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении нужно с момента прихода детей в первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста. Опыт в работе доказал, что при выборе метода важным является учёт содержания формируемых знаний. Воспитатель в своей работе должен уметь сочетать методы для наилучшего запоминания и понимания детьми информации. Практическую деятельность по образовательной деятельности «Ознакомление детей с природой», разделу «Экологическое воспитание» с детьми второй младшей группы, провела воспитатель МБДОУ д/с №2 Шевердинова Т.Г. Дети продемонстрировали свои знания о сезонных изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире. В заключении подвели итог методическому мероприятию. Педагогом решались задачи по развитию у детей любознательности, эмоциональной отзывчивости, воспитанию любви и бережного отношение к природе через игровую деятельность. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста являлась игра, которая создаёт у них положительный настрой, вводит в мир знаний. Ведь в игре взрослый не осуществляет прямого обучения, способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребёнка в выборе методов и способов в усвоении экологических знаний. Воспитатель в игре создал ситуацию сотрудничества, поэтому каждое правильное решение ребят осознавалось как собственная «победа».
Ст. воспитатель МБДОУ д/с №2 Г.А. Трушкова 24.11.2017г. | |
Просмотров: 430 | |
Всего комментариев: 0 | |