Воскресенье, 05.01.2025, 08:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Статья о роли театрализации. Симоненко Е.В.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт, поэтому развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.

Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребёнка – дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, театрализованная и другие виды деятельности.

Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно – эстетическому воспитанию каждого ребёнка. Театральная постановка даёт повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой – нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.

Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всём его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает пользоваться активным накопленным словарём, который в свою очередь тоже пополняется. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребёнку выразить свои эмоции, мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовывать с ними свои действия. Театрализованную деятельность можно отображать в различных режимных моментах в виде игр, в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями.

Театрализованная игра по всей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.

 

 

Воспитатель МБДОУ д/с №2

Симоненко Е.В.

08.09.2017 год.

Категория: Мои статьи | Добавил: Медведь (24.10.2017)
Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: