Главная » Статьи » Мои статьи |
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт, поэтому развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребёнка – дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, театрализованная и другие виды деятельности. Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно – эстетическому воспитанию каждого ребёнка. Театральная постановка даёт повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой – нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всём его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает пользоваться активным накопленным словарём, который в свою очередь тоже пополняется. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребёнку выразить свои эмоции, мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовывать с ними свои действия. Театрализованную деятельность можно отображать в различных режимных моментах в виде игр, в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями. Театрализованная игра по всей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.
Воспитатель МБДОУ д/с №2 Симоненко Е.В. 08.09.2017 год. | |
Просмотров: 338 | |
Всего комментариев: 0 | |