Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. Очень часто я испытывала большие трудности в общении с родителями. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие. Приоритетным направлением своей деятельности считаю формирование здоровья детей на основе физического и психического здоровья, формирование адекватных представлений у родителей о здоровом образе жизни. Прежде всего я попыталась ответить на важные для себя вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?». Определила основные направления работы: создала условия для развития и оздоровления детей; разработала комплексную систему оздоровления и воспитания дошкольников в тесном взаимодействии с родителями. Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях. Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье и проведены следующие мероприятия: анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье», « Спорт в жизни людей»; создание информационного стенда «Движение – жизнь». Я придерживаюсь ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы: единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения успешного опыта семейного воспитания); индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье; систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ; взаимное доверие и взаимопомощь с родителями, формирование отношения как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе. Мной разработаны консультации и памятки для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «В какие игры можно играть дома», «Родители лучший пример для детей», «как приучить ребёнка к зарядке», «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия», «Игры с обручем» и др. Таким образом, стало наблюдаться снижение заболеваемости, начала прослеживаться динамика темпов роста физических качеств детей и привело к значительному улучшению отношений родителей и детей. Большинство родителей отметили изменения в детях, которые стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, что отразилось на сплоченности всех членов семьи. Инструктор по физвоспитанию Ю.В. Пшеничная. |